Если коротко: выкладывайте посты в Инстаграм в любое удобное для вас время.
Дисклеймер: информация в посте актуальна на апрель 2020 и основана на личном опыте
Почему все так переживают о времени постинга
Мифы о «лучшем времени выкладывания постов в Инстаграм» появились одновременно с желанием «попасть в ТОП». Под «топом», как я понимаю, подразумевают вкладку «Интересное для вас» — но на этом желании давно уже не модно спекулировать секретными методиками. Инстаграм давно подтвердил, что эта вкладка формируется индивидуально для всех пользователей, и попасть сразу ко всем невозможно.
Более реальная причина искать идеальное время для поста в Инстаграм — желание, чтобы его увидели как можно больше подписчиков аккаунта. Как я понимаю! Обидно вложить сотни тысяч рублей в привлечение подписчиков, а потом еще и переживать за то, что не все из них увидят контент в аккаунте.
Действительно ли есть идеальное время, в которое нужно выложить пост в Инстаграм
Конечно, нет.
Подписчики могут жить в разных часовых зонах — вы не сможете выложить пост в «идеальное время» для каждого.
Хронологическую ленту давно отменили, а алгоритмическая покажет пост, если пользователю он будет интересен, даже через три дня. Ключевой момент: «если он будет интересен», а не «если будет выложен в момент, когда Юпитер завершит оборот вокруг Солнца»
И наоборот: если пост неинтересный, то выкладывайте его хоть в прайм-тайм, Инстаграм будет показывать его реже.
Грубо говоря, чтобы получить максимум охвата (от своих подписчиков и, может быть, попасть в рекомендованное), нужно работать над качеством контента, а не думать, в какое время его выкладывать.
Оправдание поиску идеального времени для поста
Как я понимаю работу алгоритма Инстаграма, он определяет «качество поста» по реакциям на него. В первую очередь пост увидят те, кто регулярно вступают с вами в контакт (лайкают, комментируют, пишут в директ, читают, добавляют в закладки и т.д.). На основе их взаимодействия алгоритм Инстаграма принимает решение, показывать ли пост тем, кто менее лоялен вашему аккаунту (меньше лайкает, комментирует, сохраняет и т.д.).
Т.е. пост, который собрал больше обычного лайков, сохранений, комментариев, репостов в сторис, репостов в Директе и т.д. на старте, уйдет «дальше» в люди. И наоборот.
И если с фотками все просто, то вот длинные тексты, видео со звуком, может быть неудобно потреблять в какое-то определенное время. Например, основная аудитория на работе, гуляет в парке, спит или бегает от полиции на митинге. Фотографию еще можно по-быстрому лайкнуть (особенно, если ее не нужно долго рассматривать), а дольше задержаться не получится.
Получается, что вместо привычного лайка, сохранения, репоста в сторис, комментария «аффтар жги ищо», пост, выложенный в «плохое время», рискует набрать меньше реакций. Значит, далеко в народ не уйдет.
Поэтому совет «опишите свою активную аудиторию, их модель взаимодействия с приложением и вашим контентом и подстройтесь» не так уж и плох. Лишним точно не будет!
Если думать логически, то чем больше аудитория, тем меньше риск попасть в такую ловушку: если у одного не будет времени взаимодействовать с публикацией, будет у другого. Но если у вас маленький аккаунт, посты не читают или видео не смотрят, попробуйте подумать за аудиторию. Может быть, вы действительно выкладываете посты не вовремя.
Как определить модель поведения своей активной аудитории и что с ней делать
Откройте третий глаз и освободите разум.
- Найдите людей, которые чаще всего лайкают (гуглите getlikersbot), комментируют (может быть getcombot или вручную), репостят в сторис (… над постом -> репосты историй).
- Узнайте, как они живут, в каких часовых поясах, какой у них распорядок дня. Подумайте (или спросите), когда им удобнее всего потреблять ваш контент.
- Если разброс небольшой, опишите базовые правила по постингу, отталкиваясь от вашего контента. Например, посты с текстом выкладываем после семи вечера, когда можно спокойно их почитать. Посты с фотками полуголых женщин можно в любое время.
Активная аудиторя ≠ покупатели. Люди, которые у вас покупают, могут сидеть молча и изредка лайкать. Отсюда два вывода:
- иногда с покупателями лучше общаться через CRM и рассылки, Инстаграм не всегда покажет им ваш пост;
- поиск ответа на вопрос, в какое время выкладывать посты в Инстаграм, не гарантирует увеличение охватов и продаж, но в теории, может немного помочь.
Лучше займитесь контентом и не заморачивайте себе этим голову. Я думаю, что «поднятием охватов» стоит заниматься только когда у вас уже все хорошо.
Ну так что, мне надо искать время, когда выкладывать посты в Инстаграм?
Нет, не надо. Забивать себе голову временем постинга точно не нужно, особенно если она от этого болит и это мешает созданию контента. Если определили какое-то выгодное время для себя — выкладывайте в него. Не можете выложить вовремя — выложите хоть когда-нибудь. Практика показывает, что во сколько бы вы не выложили пост, он наберет столько охвата, сколько должен был набрать и так.